Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

Ночь в музеях. Фотоотчёт. Фотки можно брать, но с указанием автора!

Где-то ещё вначале мая мы получили от компании МИЦ приглашение посетить 19 мая с.г. мероприятие под названием «Ночь в музее». Поскольку предполагалось посещение нескольких музеев, я переименовал мероприятие в «Ночь в музеях».
Путешествие наше началось с Музея актуального искусства, где мы и встретились с моим другом блоггером Андреем Рябинским, от которого и было получено приглашение.



Качество фоток разное, потому что часть сделана на фотокамеру, другие на айфон и айпад. Работы есть странные, есть интересные, есть совсем непонятные.





Collapse )

Подвиг художницы.

Оригинал взят у artinheart_news в Подвиг художницы



Микеланджело заканчивал расписывать Сикстинскую капеллу, будучи полуслепым. Балерина Лина По, которую слепота и паралич отлучили от сцены, стала знаменитым скульптором. Можно ещё долго перечислять имена великих художников, которых тяжёлая болезнь не только не сломила, но и открыла в них второе творческое дыхание. Ясно одно: призвание художника настолько сильно, что способно творить чудеса. Оно укрепляет у ослабшего телом человека дух, наделяет его огромной волей к жизни и открывает ему истину. Воплощаясь в художественных образах, эта истина освещает жизненный путь не одному человеку.

Сегодня хотелось бы рассказать о Наталье Дорошевой, художнице, чья творческая судьба сходна с подвигами великих предшественников.

Наталья Дорошева – художник по призванию. Она закончила художественную школу, получила образование архитектора. Двадцатилетняя благополучная творческая деятельность закончилась в одночасье – инсульт, паралич всей правой стороны… А потом художница вновь начала рисовать. Левой рукой. Сменилась только техника: масло уступило место пастели.
Collapse )

Россия - родина моя! Здесь русский дух, здесь Русью пахнет. Репортаж из глубинки.

          2 июля 2011 года мы с родителями отвозили компьютеры в детский дом для сирот, что в пос. Митино Тверской области. Пользуясь случаем сообщаю: компьютеры и оргтехнику для ребят передали твиттеряне  Denis Iordanidi  ( @Denis_Iordanidi  )  и belka ( @zaoreshye ). Подробнее о детском доме Митино можно прочитать в моём репортаже:   http://misha-samarsky.livejournal.com/90733.html 

       После того, как технику передали, мы отправились в гости к художнику Геннадию Симоненко. Как оказалось,  он тоже живёт в Тверской области. Мои родители знакомы с ним давно, но так вышло, что с художником они не виделись около двадцати лет. Представляете? Я ещё столько и не прожил, а они уже столько не виделись. Трудно такое осознавать. Но я мечтал увидеть художника, картины которого есть в нашем доме. Мне они очень нравятся. Есть в них что-то такое… солнечное, тёплое, доброе и загадочное.  И вот моя мечта сбылась – мы едем к русскому художнику Геннадию Симоненко.

       Дорога в сказку.




Художник давно уехал от городской суеты и живёт в конце небольшой деревеньки в Торжокском районе Тверской области. Встречал нас хозяин радушно. Они крепко, по-мужски, обнялись с моим отцом, долго смотрели друг на друга и качали головой, но в конце концов пришли к выводу, что оба почти не изменились.






       Отступлюсь. Немного о творчестве художника. Материал взят из интернета: 

       «Многое из того, что пишет Геннадий Симоненко легко узнаваемо, знакомо нам "до слез" на уровне той предметной среды, которую он воспроизводит в своих картинах. Это мир вещей, окружавших нас в недалеком прошлом. Чайники, утюги, сковородки, вазы, лампы, старые газеты и фотографии, письма и конверты, коврики и скатерти, сухие цветы… Нужные когда-то, но абсолютно не имеющие бытовой ценности сейчас и списанные за ненадобностью.

       Что же тогда привлекает в этих вещах художника? Ностальгия по безвозвратно ушедшему? По всей вероятности, это присутствует. Также как, и свое понимание происходящего. Таким образом, художник выражает свое отношение к миру, в котором он жил и обозначает некую скрытую форму протеста существующему обществу. С его технократической насыщенностью, чрезмерно бурной переоценкой понятий и устоев, уходом от веками сложившихся традиций и национальной менталитетности.

       "Свидетельские показания" в виде безмолвных, но убедительных предметов прошлого, легко возвращают нас к тому, что еще живо в нас. Архетипы Геннадия Симоненко просты сами по себе, но выстроенные с их помощью в жанре изобразительной импровизации сложные по рисунку и цвету композиции, приобретают некое новое современное звучание и законченную самостоятельность. Здесь расчет, если таковой у художника присутствует, на иррациональность восприятия. И связанные с этим чувственные сопереживания.

       Хотите знать свое прошлое? Спросите у художника. Остановитесь у любой картины, и перед Вами откроется бесконечный мир минувших лет, окутывающих человека, словно лепестки роз Дюймовочку».


         Просторы здесь, конечно, неописуемые. Семья художника за овощами и фруктами на рынок не ездит.



Гостеприимная хозяйка Людмила угостила нас изумительным вареньем и ароматным чаем.



Илья - внук художника - внимательно рассматривал гостей. Настоящий русский Илья Муромец, но пока что ещё маленький. )))



После чаепития хозяин показал нам свои владения. Начал с бани.





Вот она настоящая русская баня. Геннадий вырос в Сибири, а потому баня - это первоочередное.



На втором этаже бани небольшой кабинет.



Поразил вид из окна кабинета. Теперь  и я мечтаю когда-то  трудиться в таком кабинете.



Скоро выходит в печать большой каталог работ Геннадия Симоненко. Скажу прямо: давно я не видел такой красотищи.

Collapse )

Женские образы Анник Бовер

КРАСОТА !


Originally posted by artinheart_news at Женские образы Анник Бовер
Никто лучше не понимает внутренний мир женщины, чем другая женщина. На картинах французской художницы Анник Бовер (Annick Bouvier) героини всегда красивы, загадочны и непостоянны. Их позы естественны, их движения – привычны, но именно это помогает раскрыть их характер и чувства, которые они испытывают в настоящий момент. При этом в них остается какая-то неразгаданная тайна, что-то мешает понять их полностью, остается ощущение недосказанности и появляется желание узнать больше об этих прекрасных женщинах. Но так ли просто проникнуть в душу женщины и узнать ее всю, без остатка? Да и надо ли это делать? Не исчезнет ли то очарование, которое так в ней привлекает? Анник Бовер уверена, что познать женщину полностью невозможно, и пытаться это делать – значит, напрасно тратить свое время.

Знатоки, что за скульптура, кто автор и в чём уникальность произведения?

Кто подскажет?

1. Как называется скульптура?
2. Кто автор?
3. Где находится?
4. В чём её уникальность?




Памятник Петру 1 – достопримечательность Москвы.

Мне кажется эта проблема надуманной. Противники памятника как-то ведут себя непонятно. У меня такое впечатление, что кому-то просто хочется искупаться в лучах славы великого художника. Я думаю, сегодня вряд ли кто-то будет утверждать, что Зураб Константинович Церетели – это бездарь и бесталанный художник. Его дар и талант признают как сторонник, так и противники. Лично я считаю его великим и гениальным художником. Что касается памятнику Петру 1, я предлагаю не торопиться с выводами. У любого произведения искусства судья один – это время. Не зря поэт сказал: «Большое видится на расстояньи…»


Позвольте, я приведу всего лишь одно четверостишье из стихотворения Бориса Леонидовича Пастернака «Нобелевская премия». Мне кажется это как раз в тему. Все знают, как его травили, когда он опубликовал роман «Доктор Живаго» и получил престижную премию. Вот, что он тогда написал:

Что же сделал я за пакость?
Я – убийца и злодей?
Я весь мир заставил плакать
Над красой страны своей.

Тоже самое сегодня происходит и с Зурабом Константиновичем. Его монументальными произведениями любуется весь мир. Токио, Бразилия, Париж, Лондон, Нью-Йорк, Севилья. Художник действительно прославляет нашу страну, несёт в мир наше национальное искусство, нашу культуру, если хотите, наш дух! А мы тут сидим такие умные и рассуждаем: хорошее произведение или плохое сотворил Зураб Церетели. Даже неловко как-то становится.

Кроме того, я бы не хотел, чтобы работы художников оценивали чиновники. А знаете почему? Удивляет, что мы снова забыли уроки истории. В своё время кому-то и Храм Христа Спасителя не понравился. Снесли, потом восстанавливали. Кстати, кто не знает, напомню: Только благодаря титаническому труду и таланту Церетели Храм был восстановлен в кратчайшие сроки и очень качественно. Так вот я об уроках истории. Разве можно сегодня рубить с плеча. В искусстве полно примеров, когда современники не признавали заслуг художников, композиторов, архитекторов, поэтов.

Вот вам примеры: Когда-то и Моцарта упрекали в том, что он пишет какие-то легкомысленные песенки. Многие не поняли и Бродского и Пастернака. А вы знаете, как протестовали Парижане против Эйфелевой башни. Между прочим обвинения были те же, что и с памятником Петру – и монстр и ужас, и позор для Парижа. И что? Кто сегодня может представить Париж без этой башни? У нас в школе она даже на ластиках нарисована.

Между прочим, Зураб Константинович боец со стажем. С юных лет он подвергался несправедливым нападкам. Ещё в 1958 гожу при выпуске из Тбилисской академии его дипломная работа «Песнь о Тбилиси» не была допущена до защиты, хотя и получила горячее одобрение другого великого художника Мартироса Сарьяна. Но молодой художник всё-таки сумел отстоять своё право на защиту диплома. К сожалению, а может быть и к счастью, творческим, незаурядным личностям постоянно приходится бороться за свои произведения. Стереотипы – вещь очень липкая. Не все современники могут понять и принять новое в искусстве.

Взрослые, когда говорят о времени, приводят часто сравнение с хорошим коньяком, который должен иметь длительную выдержку. А я привожу пример с чаем. Иногда утром торопишься в школу, и чай не успевает настояться, пьёшь какой-то подкрашенный кипяток. И другое дело, когда чай хорошенько настоится, тогда и чувствуешь его вкус и аромат. Тогда и начинаешь этот вкус ценить. Всему своё время.

Вот самые ближайшие примеры. Если бы мы доверились «чиновникам-искусствоведам» ( в кавычках, разумеется), то мы сегодня не наслаждались бы с вами песнями «Подмосковные вечера» и «День Победы». Да-да, они тоже когда-то попадали в категорию безвкусных и даже вредных произведений. Вот и делайте выводы. Поэтому ещё раз повторю: давайте не будем сегодня трогать памятник Петру. Время всё расставит по своим местам. Дайте нам, ровесникам памятника, вырасти вместе с ним, повзрослеть и, вот когда мы вырастем, наберёмся ума, помудреем, мы сами решим, что с ним делать. А сегодня пусть стоит. Прошу Вас, господа взрослые, не отбирайте у нас это произведение искусства.

Слово «памятник» произошло от слова память. То есть любой памятник нам о чём-то или о ком-то напоминает. Давайте подойдём к этому вопросу диалектически. Кто считает это безвкусицей, пусть ему памятник напоминает о ней, а кто считает, что это достойное произведение пусть помнит о большом мастере-художнике. Словом, борьба и единство противоположностей. Но только не надо допускать поспешных и суетливых действий. Я уже и не говорю о финансовой стороне этого вопроса. Тут вообще без комментариев.

Я хочу обратиться к художнику. Дорогой Зураб Константинович, я ещё молод, мне всего 14 лет. Но я хочу сказать Вам: громадное Вам спасибо за всё то что Вы сделали для Москвы – и за Поклонку, и за Храм Христа Спасителя, и за Музей современного искусства, и, конечно же, за памятник Петру Первому! Я уверен, что ваше искусство переживёт всех – и Ваших сторонников и противников. А это для художника главнее всего. Дай Бог Вам долгих лет жизни и сил творить дальше!


P.S. Фото автора блога.