О произволе РЖД я уже писал. http://echo.msk.ru/blog/mihailos/707472-echo/ Помните, какой «насыщенный» получился у меня День знаний в прошлом году? И что вы думаете? Изменилось что-то? Конечно, изменилось. Но! Стало ещё хуже. Не знаю, какие существуют нормативные акты, но общеизвестно, что ветеранам, школьникам, студентам, инвалидам на пригородные электрички предоставляется льгота – 50% стоимости билета.
И если раньше я могу купить льготный билет по справке из школы хотя бы в день поездки, то теперь школьников «кинули» даже на это. То есть мне упорно не продают билет по справке на электричку типа «Экспресс». Требуют оплатить 100% стоимость. Говорят: не нравится, езжай на простой электричке. Что-то не пойму: «Экспресс» больше не относится к пригородным поездам? Поезд с таким названием случайно не перевели в категорию летательных аппаратов? Если нет, то почему я должен терять время и ждать простую электричку, когда вот, в мою сторону через пять минут уходит «Экспресс»? Чья это выдумка? В кассе говорят, к примеру, что всякие неудобные штучки для студентов, ветеранов, инвалидов, школьников придумывает губернатор Московской области. Он что, командует РЖД? Или это такая тактика железнодорожная тактика – с больной головы на здоровую?
Может, вы думаете, что я всё это сочинил? Послушайте сами, что говорят сотрудники РЖД:
Как бы достучаться до руководства РЖД? Письма писал – канули в Лету. Интересно, как они объяснят, что я не могу по школьной справке купить билет на завтра, почему не продают билет на «Экспресс»? Что же это за льготы такие? Почему я обязан каждый день ходить на поклон к кассиру и стоять в длиннющей очереди? Почему РЖД толкает меня на опоздание в школу? Взгляните на фото: не всегда можно успеть на нужный электропоезд. А полезешь без очереди, можешь и вообще не уехать в этот день. Видели бы вы, в кого там люди иногда превращаются.
А уроки когда делать? Или в РЖД решили вставлять палки в колёса и без того хромой российской системе образования?
Но речь идёт не только о льготниках. Ущемлены права и обычных пассажиров. К примеру, нельзя купить проездной билет, допустим, на 4 дня. Хочешь проездной? Только на 5 дней. Но зачем мне на 5, если нужно только на 4? Ведь это уже навязывание услуги, называется. Неужели сегодня техника не позволяет, сделать так, чтобы пассажирам было удобно? Например, захотел человек купить билеты на 20 марта, 7 апреля и 22 мая. Пожалуйста, оплатил и вопрос решён. Или сделать это очень сложно? О какой тогда модернизации идёт речь? Нет, не сложно всё это сделать. Тут секрет в другом: не выгодно это РЖД. Спят и видят, как бы с пассажира ещё «рубануть» дополнительный рубль. Зато читаю в интернете: прибыли компании растут как на дрожжах.
Мои предложения:
1. Продавать льготникам билеты на любой день за 50%. Отмените это дурацкое правило: продавать льготный билет только в день поездки.
2. Продавать льготные билеты на «Экспресс» за 50%.
3. Льготникам продавать проездную карту за 50%.
4. Всем пассажирам продавать проездную карту на любое количество дней, а не на то, которое желают РЖД.
5. Продавать и простые билеты, и льготные на любую дату, которую назовёт ваш клиент.
6. Сделать проездные карты разными по дизайну для простой электрички и «Экспресса». Часто люди, продлевая карту, забывают сказать кассиру, что изначально покупали карту на «Экспресс», а кассир лишний раз не спросит и продлевает на простую. После этой ошибки обменять карту уже невозможно. Людям приходится покупать ещё и карту на «Экспресс». Первая карта (ошибочная) остаётся у пассажира для коллекции. Да-да, и такая хитрость имеется. С миру по нитке, РЖД лишняя «рубашка».
Найдётся кто-либо, кто наденет на РЖД рубашку смирительную? Ну, ёлы-палы, да остановите же вы этот произвол, господа железнодорожники! О деньгах и прибыли вы научились думать, а о людях думать не пробовали?