Итак, «Неделя» обратилась к доктору филологических наук Леониду Крысину. Спросите: зачем? А вот ответ редакции: «…в общении Миша Самарский оказался обычным 13-летним подростком, а его книги поражают взрослостью и жизненным опытом…» Вы поняли? Интересно, чего ожидала редакция от меня? Что я явлюсь к ним с пропеллером на спине или со звездой во лбу? Господа! Если вы сомневаетесь в моём авторстве, так прямо и скажите. Так нет же – какие-то намёки! Учёный Крысин тоже прямо не говорит, но сомнительных слюней напускал воз и малую тележку, хотя и (видимо, на всякий случай всё же перестраховался) сказал: «Вполне допускаю, что я ошибаюсь в своих сомнениях, и перед нами подросток, значительно обогнавший процесс так называемой речевой социализации».
Прочитав в моей книге «На качелях между холмами» о том, что меня лично тошнит от всяких инопланетян и вампиров, филолог Крысин заявил: «сомнительно, что 13-летний подросток уже владеет такими оборотами». Нет, ну вы поняли? А какими оборотами я должен владеть? То есть я должен писать книгу, используя все те слова и обороты, которые мы произносим на перемене в школе или на улице? Хороша будет книжечка. Меня с ней не то, что на порог издательства, а и на пушечный выстрел к нему не подпустят. Учёному также не понравилось и то, что я употребил в сочинении такие слова и словосочетания, как «ежели», «огрехи», «трапеза», «всплакнул», «на полном серьёзе», «выразил соболезнование» и даже «беда с этими взрослыми».
Извините, господин Крысин, но мне только остаётся повторить: «Беда с этими взрослыми». Скажите, а для чего тогда нас учат в школе? Зачем нам уроки литературы и русского языка? Для понта, что ли? Доктора филологических наук смутили мои синтаксические конструкции? Они показались вам слишком «взрослыми»?
Учёный даже утверждает, что современным школьникам вряд ли знаком словарь Ушакова. Нет, ну это уже слишком. Это уже ни в какие ворота не лезет. У меня встречное сомнение: а знакома ли современным учёным-филологам поисковая система «Яндекс» - с её словарями и другими примочками? Умеют ли наши российские учёные пользоваться интернетом?
Ежели (sorry, снова использую непонравившееся словечко, но нравится оно мне) не умеют, нельзя подпускать их к процессу реформирования школы и на пушечный выстрел. Господа взрослые, товарищи учёные, граждане реформаторы, обращаюсь к вам с единственной просьбой: не надо считать нас тупицами и недоумками. Если вы думаете, что на 14-м году жизни человек говорит только о «Пепси» и «Макдоналдсе», вы заблуждаетесь. Если вы полагаете, что мы не можем употреблять в своей речи оборот «сквозил запах нафталина», значит, вас уже либо доедает моль, либо вы сами в моль превращаетесь.
И, в конце концов, научитесь говорить с нами прямо. Без намёков и словоблудия. А то как-то смешно выглядит: взрослый человек, учёный, вроде, и сомневается – ходит вокруг да около. Эка, жизнь вас потрепала, что вы ученику 7-го класса боитесь в глаза сказать то, о чём намекаете в своих комментариях. Правды, товарищи взрослые! Не бойтесь правды. Иначе моль скоро будет сидеть у нас в каждой щелочке.
P.S. People often ask me how I became a writer, when my Muse visits me, so to say, where I take my subjects from, and so on and so forth. Honestly, what sort of writer I am! A real writer, I think, is the one who has written at least a dozen books and he should be at least twenty or even thirty. As for the muses, I’ve never yet come across any. Honestly, I’ve never set eyes on even one. I suppose Muse is not so stupid as to visit a 13-year-old kid when there are so many grown-up, real writers around, right?
Приглашаю: http://www.mishasamarsky.ru