?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

«Детский дом для сирот» – каждый из нас не раз слышал это словосочетание. Но что стоит за ним? Кто там живёт, кто работает, чем занимаются эти люди? 26 февраля 2011 года я впервые побывал в таком образовательном учреждении. Скажу сразу: этот день я не забуду никогда. Не люблю, когда взрослые, ухмыляясь, рассуждают, что нынешняя молодёжь ни на что не способна - дескать, им бы, пивка попить да поразвлекаться. Закатывая глаза, вопрошают: что будет с Россией. И забывают эти «радетели», сколько брошенных детей в стране, сколько горя приносят сами же взрослые. А может, хватить хныкать? Ответьте сами себе честно: что вы лично сделали, чтобы молодёжь была образованной, воспитанной, грамотной и целеустремлённой?

Но давайте обо всём по порядку.

Заместитель начальника Экспертного управления Президента России Василий Михайлович Попик пригласил меня на «твичеринку», которая была запланирована на 26 февраля в Школе-интернате для сирот посёлка Митино в Тверской области. Не стал раздумывать – согласился сразу. Встреча со сверстниками, тем более из других регионов, для меня всегда в радость.



Далее события развивались стремительно – да здравствует интернет! Список моих знакомых пополнился замечательными людьми: заместитель губернатора Тверской области Константин Зуев, заместитель начальника департамента территориальной и информационной политики Тверской области Анна Шангина, Руководитель Центра молодежной политики ТГТУ, преподаватель физики, член Общественной Палаты Тверской области Александр Иванников, интернетдеятели Максим Елисеев, Михаил Кушнир, Андрей Свиридовский, Милена Митина, Анатолий Виноградов и многие другие.



Решили ехать на автомобиле – родителям пришлось подкорректировать свои планы на субботу. В 6 утра подъём, и – в дорогу. На такие мероприятия опаздывать нельзя, потому выезжаем с запасом по времени. Так получилось, что я приехал самым первым. И руководители, и воспитанники детского дома встретили очень тепло.





Через несколько минут приехал и автобус из Твери. Гостей было много. Среди них и игроки-хоккеисты из команды «твиплов».



«Твиплов», между прочим, ждал очень серьёзный соперник.



У гостей были счастливые лица:



Когда все гости собрались, хозяева во главе с директором школы-интерната Десяткиной Еленой Алексеевной по старинному русскому обычаю предложили откушать хлеб-соль.

Видео:

Пока игроки готовились к сражению, ребята помладше собрались в актовом зале, познакомились с гостями.



Перед матчем ребята, чтобы поднять боевой дух, исполнили гимн хоккеистов: « В хоккей играют настоящие мужчины!»
Только вот в песню, видимо придётся вносить существенные поправки. Вы взгляните на фото, кто вступил в бой с «твиплами».



Эта девчонка ни в чём не уступала игрокам мужского пола. И если вы думаете, что хоккеистка в детдоме одна, то ошибаетесь. Целая женская пятёрка защищала честь детского дома. Вот такие здесь дети.

См. фото. Узнаёте мастера? Когда-то вся страна болела за этого человека. Да-да, это он – олимпийский чемпион.



На игру ребят вдохновил именно он - двукратный олимпийский чемпион по хоккею знаменитый Александр Кожевников.
Твиплы (хотя и представители власти Тверской области) всё-таки волновались.



А что же вы хотели? Тут всё серьёзно и по-настоящему:



Юных хоккеистов детского дома просто так голыми руками не возьмёшь.



Опасных моментов было очень много.



О болельщиках организаторы тоже не забыли. Для них накрыли стол с русскими блинами и горячим сладким чаем.



Подтверждаю: всё было очень вкусно!!!



Олимпийский резерв России. Запомните эти лица:



Победила, конечно, дружба!!! Счёт 5:5. Правда по буллитам «твиплам» всё-таки удалось переиграть ребят. Ну, так это же каждый знает – тут просто везение. ))) После игры фото на память с олимпийским чемпионом.



После игры, Александр Кожевников провёл мастер-класс для игроков детского дома.

Видео:

Пока соперники сражались за Победу и вникали в секреты игры, гости пополняли запасы столовой и выгружали подарки для ребят.









Скоро обед. А я пока познакомлю вас с участниками встречи.

Василий Михайлович Попик и его дочь. Саша в этом году собирается в первый класс. Я, конечно, порекомендовал школу № 1239. А какую ещё? Я же свою школу очень люблю.



Судьба!!! Вот как раз здесь я встретил Катерину. И что вы думаете? Она тоже окончила мою школу, но, правда, лет 10 назад. )))



А это очаровательная Анна Шангина - и тверянка, и твиттерянка. Восхитительная девушка. Она вся прямо светится – сразу видно: любит детей.



Разве мог я удержаться и не попросить фото на память с Александром Кожевниковым?



Один из воспитанников, Валерка, провёл меня по детскому дому, показал, как они живут.
Знакомьтесь: врач Алексей. Он следит за здоровьем детей. Тут тоже всё серьёзно.



«Несмотря на трудности финансирования, - с гордостью говорит доктор, - мы сохранили, базовую часть. Мало того, что сохранили, но мы, видимо, из всех школ-интернатов, и не только Тверской области, но и развили. И поставили до такого уровня, что, мне кажется, могут позавидовать многие. У нас воспитывается 60 детей, здесь шесть штатных медицинских работников. Есть своя ультразвуковая диагностика, своя электрокардиография. Это необходимо – дети ведь занимаются спортом. И чтобы отправить на соревнования, мы тщательно проверяем каждого ребёнка. У нас есть своя лаборатория. Иными словами, мы сделали и добились многого чего. Ведь к нам поступает ребёнок с миллионом проблем. Их нужно решать. И у нас есть свои удачи. У нас была цель – сохранить диспансеризацию, и мы её добились. Зачем же лечить болезнь, если её можно предотвратить? Мы делаем именно на это упор. У нас в стране очень большие проблемы. У многих детей самые распространённых заболевания: сколиоз и плохое зрение. И плюс, ещё, конечно, масса проблем. Но очень важно заниматься проблемами на самой ранней стадии, чем мы и занимаемся. К сожалению, бизнессообщество помогает нам, но очень слабо. Хотя только и выживаем с помощью спонсоров…»

Здесь есть даже своя маленькая операционная.



Далее мы прошли по жилым комнатам. Уютно здесь. Во всех комнатах разная мебель. Разные покрывала, подушки, одежда. То есть всё делается для того, чтобы ребёнок не чувствовал казёнщины и чтобы его не угнетало однообразие.





Чтобы девчонки знали. Как вести домашнее хозяйство, для них сделаны настоящие домашние кухни. После такой кухни можно смело выходить замуж. )))



В школе-интернате работает психолог Юлия. Очень интересный собеседник. Я думаю, она находит общий язык с воспитанниками.



Конечно, очень многое здесь зависит от главной МАМЫ детского дома. Директор Десяткина Елена Алексеевна любит всех своих деток. И это действительно её дети. Наверное, самые родные и близкие. Мы договорились с Еленой Алексеевной, что будем встречаться с её подопечными и в дальнейшем. Конечно, эти встречи очень важны детям, но не побоюсь сказать, что они, наверное, ещё важнее и необходимее нам, людям, не знающим, что такое, жить сиротой в детдоме.



Ну что? После всех встреч, игр, экскурсий пора и подкрепиться? Нужное дело. )))




Сегодня обед был особенно вкусный. И даже разрешили в порядке исключения газировку. Гости привезли – не откажешь ведь. Иногда можно. Я и сам давно отказался от газировки, а всё равно делаю редкие исключения.



После обеда – вручение подарков. Дети сияли от счастья. Ну, а кто не любит подарков? Вручала их маленькая Саша.



А Василий Михайлович Попик подарил двум лучшим игрокам-хоккеистам крутые часы.



Я подарил библиотеке Детского дома свои книги. Выступил перед ребятами и призвал их к здоровому образу жизни: «Пацаны и девчонки, давайте показывать свою взрослость и «крутость» не каким-то подростковыми «понтами», курением, распитием пива, а своей образованностью, интеллектом, начитанностью…» . Вы знаете, многие мои сверстники поддерживают меня в этом вопросе. Одно дело, когда об этом говорят взрослые, а другое, - когда эти слова они слышат от своего ровесника.



И вот наступила самая важная часть нашей встречи. Мы с ребятами отправились в компьютерный класс. Всех, кто изъявил желание, мы все вместе обучали воспитанников, как пользоваться интернетом. Учили. Как завести свой E-mail, как им пользоваться. Но самое главное – ребята открыли свои аккаунты в твиттере. Мой ровесник Саша Бабаев @ababaev – очень сообразительный пацан. Разобрался во всём с первого раза.



Нашего полку прибыло. Ещё один твиттерянин – Дима Квасов: @dimakvasov



Но тут обнаружилась проблема. Компьютеры, в детдоме, конечно, слабоваты. Не тянут современные программы.





Да, в этом направлении нужно приложить максимум усилия и исправить положение. Думаю, все вместе мы решим эту проблему. Мне кажется, что теперь каждый из гостей, садясь за свои компы, ноутбуки, айфоны, айпады будут вспоминать тот компьютерный хлам, который находится в школе-интернате. Думаю, совесть не позволит нам жить с этой мыслью.

Но здесь же опытные пользователи. выход нашли всё равно:











И мы идём дальше. Возвращаемся в актовый зал. И новый твиттерянин Дима Квасов отправляет свой первый твит в сеть. Конечно, отправить первое сообщение Диме посоветовали главным блогерам - президенту России Дмитрию Анатольевичу Медведеву и его помощнику Аркадию Дворковичу. Дима успешно справился:



Ребята, затаив дыхание, следили за событиями. Ну, кто бы мог подумать, что вот так запросто можно прямо из их детского дома отправить сообщение президенту страны. И вот их однокашник Димка Квасов это сделал.



Нашлись даже скептики, мол, это всё не по-настоящему. Но все сомнения развеялись, когда пришёл ответ от Аркадия Владимировича:



Ну вот, теперь можно спокойно и тортиком заняться. "Распилить" сладкое блюдо доверили вице-губернатору Тверской области Константину Зуеву. )))))



Нет, скажите, разве такое возможно? Говорю с уверенностью: Возможно! Всё возможно!!! Россия, вперёд! Россия развивается. Мы, как нас называют, поколение нулевых, скоро и без всякого сомнения будем заботиться о своей стране и обустраивать нашу Родину.

Видео:

Позвольте поблагодарить всех¸ кто принимал участие в организации этого праздника. Да, именно таким словом назвал я этот день. Спасибо.

Следующая встреча в детском доме состоится 2 апреля 2011 года. Приглашаем всех неравнодушных людей. Обращаемся к звёздам кино, эстрады, спорта, бизнесменам, политикам, писателям, блогерам и всем-всем-всем добрым людям. Давайте выделим этим детям от наших семей хотя бы по кусочку счастья и отдадим всё это детям-сиротам. Пишите, звоните, составляем списки. Друзья! Поделитесь своим счастьем с другими, с теми, кто не знает, кто такие мама и папа.

Телефон для внесения в список и спонсорских предложений: 8 – 920 – 171 – 29 – 28 или в твиттер @MikhailKushnir





.

Comments

( 13 комментариев — Оставить комментарий )
intelle_eloise
27 фев, 2011 20:26 (UTC)
какой же ты молодец!
устроили детям настоящий праздник.
misha_samarsky
27 фев, 2011 21:21 (UTC)
Это не я. Меня просто пригласили. А вот организаторы да - молодцы. Ноя готовлю теперь ко 2 апреля подарок Детскому дому.
deniszorin
27 фев, 2011 21:11 (UTC)
Потрясающий рассказ! Столько эмоций.
misha_samarsky
27 фев, 2011 21:24 (UTC)
Денис, я впервые был в таком учреждении. Веришь, так меня всё это задело. Как же эти ребята живут - ни мам, ни пап. А ещё есть придурки, которые обвинят нас в пиаре. Да для этих пацанов и девчонок новое лицо, новый человек к детдоме уже праздник. Фоткаются с удовольствием. Знакомятся, общаются...
deniszorin
27 фев, 2011 21:52 (UTC)
Если пиар приносит радость детям, пусть будет побольше такого пиара. Это лучше, чем сидеть дома и обвинять других в пиаре.
igor503
28 фев, 2011 03:36 (UTC)
Я как раз думаю, что эти взрослые ни на что не способны. Вот как у нас. Эти взрослые могут сколько угодно жаловаться, сетовать, огорчаться... Но делать ничего не будут! Хотя обычно надо всего немного смелости и каплю времени для решения многих проблем.

Ох, больше 30 лет у нас все взрослые сетовали, что водонапорная башня стоит около домов и разваливается на глазах. Кирпичи падают... Но никто ничего делать не хотел. А я написал в году 2003-ем Президенту. Проблема была решена. Башня больше не разваливается и никого не убьет, хотя вполне могла бы.

Похожая история со спортзалом для школы, который не могут построить лет 20. Взрослые только жаловались. Я написал Президенту и в 2008 году проект спортзала был готов. Теперь осталось у государственной машины стребовать немного денег. Я всем напишу, со всему побеседую, но деньги пусть дадут.

А что взрослые? Они не верят. Это у них обычная ситуация. Сами то что сделали? Если со всяких чиновников ничего не требовать, то они и ничего делать не будут. Но я такого не позволю.

Недавно ещё зарплату за доблестный труд понизили до минимальной. Я написал об этом в разные органы власти. Через месяц расторопное Управление образование возмутилось: это как он посмел написать Президенту? Для взрослых нормально, когда всё идет как идет и ничего делать они не хотят.

В начале прошлого года школу хотели закрыть. Кто возмутился безобразием? Только я. Взрослые уже готовились освободить здание. Но Президент и Министерство образования области поддержало моё возмущение и в итоге школу даже не закрыли, а сделали хороший ремонт. В первый раз за много лет.

Не знаю, что с этими взрослыми делать. Они же все трусливые и постоянно плачут. Плакать и обсуждать могут сколько угодно, но принимать простейшие меры не будут. Это мы то ничего сделать не можем? Пусть на себя посмотрят. Особенно эти мужики, которые трусливее женщин.

Миша, а ты делай, что считаешь нужным и не слушай этих бездельников. :)
misha_samarsky
28 фев, 2011 05:42 (UTC)
))))))) Спасибо. Со многим согласен. Но есть и взрослые отважные. Знаю о них не понаслышке. Конечно, молчать удобнее. Но молчание и не даёт развиваться. Спасибо Вам за этот коммент. )))
igor503
28 фев, 2011 08:44 (UTC)
Конечно есть. :) Но раз они обзываются, то сами пусть сначала скажут, что сделали. Критики всякие.
choknutyj
1 мар, 2011 07:44 (UTC)
Прекрасный позитивный пост.
Эх, побольше бы таких в моей ленте!
:)
misha_samarsky
1 мар, 2011 09:54 (UTC)
Спасибо. ))) Собираемся 2 апреля. решили посвятить Дню космонавтики. Даже настоящие космонавты будут. )))
pingback_bot
1 мар, 2011 13:00 (UTC)
!!!
User n_loceva referenced to your post from !!! saying: [...] Инструкция № 2030345617… . Вы, наверное, уже читали мой репортаж из детского дома для сирот [...]
Dmitriy Efimov
21 окт, 2011 08:39 (UTC)
В 90-х мы с "агитпробегами", как это тогда называлось, давали концерты своей группой в детских домах. Играть было не сложно, а вот потом общаться с детьми... Нам было по 18-20 лет. Потом один из курсантов удочерил девочку. Из того же детского дома. Это был Поступок. Всегда задавал себе вопрос- а смог бы так я? Потом получил ответ))). Молодцы! Удачи всем, принявшим участие в празднике!
( 13 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

misha_samarsky
Михаил Самарский
Мой сайт!

Latest Month

Апрель 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek