Оригинал взят у
Оригинал взят у
nawepodmoskovie в Станция в Подмосковье, на которой «бросилась» под поезд Анна Каренина
Фото: Вера Полетаева, Железнодорожненское ИА
На фото: станция Железнодорожная Горьковского направления МЖД
Платформа Железнодорожная Горьковского направления МЖД описана в романе Льва Толстого «Анна Каренина». В 19 веке станция называлась Обираловка и через нее проходило всего 25 пассажиров в день - сегодня же пассажиропоток составляет несколько тысяч человек. Как выглядит станция полтора века спустя и подтверждает ли свою печальную славу, узнал корреспондент Железнодорожненского Информагентства.

Фото: Вера Полетаева, Железнодорожненское ИА
На фото: место, где предположительно героиня романа Толстого бросилась под приближающийся поезд
Станция была построена в 1861 году. Первоначально ветка была однопутной, а станция — конечной, поэтому здесь был разворотный круг для локомотивов, а также стояла водокачка, упомянутая в романе Л. Н. Толстого «Анна Каренина».

Фото: Вера Полетаева, Железнодорожненское ИА
На фото: пассажиры на платформе Железнодорожная
К счастью, последователей Анны Карениной среди современных жителей нет. За прошедшие годы не зафиксировано ни одного случая самоубийства в районе станции.

Фото: Вера Полетаева, Железнодорожненское ИА
На фото: вокзал станции Железнодорожная (вид с привокзальной площади)
История города Железнодорожный тесно связана с историей Московско-Нижегородской железной дороги, которая была введена в эксплуатацию в 1862 году. Возле Кучино была построена одноименная платформа, а станция в трех верстах от нее получила название Обираловка. В 1866 году она имела 4 стрелки, одно пассажирское и одно жилое здание. Внутри деревянного станционного здания располагались служебные помещения, телеграф, товарная и пассажирская кассы, небольшой зал 1-го и 2-го класса и общий зал ожидания с двумя выходами на платформу и привокзальную площадь, по обе стороны которой у коновязей пассажиров «стерегли» извозчики. Среднее число пассажиров - 25 человек в день.

Фото: Вера Полетаева, Железнодорожненское ИА
На фото: турникетный павильон станции Железнодорожная
В 1877 году дорога от Москвы до Коврова стала двухпутной, на ней появились «дачные» поезда. Участки на прилегающих землях массово раскупались у помещиков под дачи. Вблизи станции Обираловка возникли поселки, названные по именам землевладельцев - Афанасьевка и Ивановка, в 1909 году появился поселок Ольгино.

Фото: Вера Полетаева, Железнодорожненское ИА
На фото: платформа станции Железнодорожная
После прокладки ветки на Муром к названию Московско-Нижегородская добавилось слово Муромская. В 1885 году начала действовать Богородская ветка. А 1 января 1894 года МНЖД была выкуплена у строившего ее частного Общества российских железных дорог и перешла в казенное управление.

Фото: Вера Полетаева, Железнодорожненское ИА
На фото: путевые работы на станции Железнодорожная
После революции путевое хозяйство активно развивалось. В 1933 году состоялся пуск первого электропоезда до Москвы, а в 1939 году, после ходатайства жителей посёлка, станция была переименована из Обираловки в Железнодорожную.

Фото: Вера Полетаева, Железнодорожненское ИА
На фото: платформа станции Железнодорожная
В настоящее время станция состоит из вокзального здания и четырех платформ, объединённых пешеходным мостом. Также имеется пешеходный мост через железнодорожные пути, без выхода на платформы, оборудованный пандусом для инвалидов и детских колясок. Восточнее станции находится депо.

Фото: Вера Полетаева, Железнодорожненское ИА
На фото: прибывающий поезд на станции Железнодорожная
За сутки через станцию Железнодорожная проходят десятки пассажирских и грузовых поездов, пригородных электричек. Также здесь курсируют скоростные поезда «Сапсан» и «Ласточка», соединяющие Москву с Нижним Новгородом. Пассажиропоток с каждым годом растет и составляет несколько тысяч человек в день. Современное электронное табло позволяет без труда определить, с какой платформы и в какое время отправится электропоезд.

Фото: Вера Полетаева, Железнодорожненское ИА
На фото: электричка направлением Москва - Петушки
Помимо Толстого, Горьковское направление МЖД также прославил Венедикт Ерофеев - автор псевдо-автобиографической поэмы в прозе «Москва - Петушки». Его герой Веничка Ерофеев едет из Москвы в подмосковный районный центр под названием Петушки. Там живет зазноба героя, восхитительная и неповторимая, к которой он ездит по пятницам.В 2013 году часть жителей города выступила с инициативой об установке на привокзальной площади памятника героине романа Льва Толстого Анне Карениной. Первоначально идея была поддержана администрацией городского округа, но дальше разговоров дело не пошло.
Источник: портал «В Подмосковье» http://inmosreg.ru/multimedia_photo/20150331/610377109_12.html
Смотрите сюжет телеканала 360 Подмосковье "С марта "Стрелкой" можно будет оплатить электрички" http://360tv.ru/news/v-marte-strelkoj-mozhno-budet-oplatit-jelektrichki-13138

Фото: Вера Полетаева, Железнодорожненское ИА
На фото: станция Железнодорожная Горьковского направления МЖД
Платформа Железнодорожная Горьковского направления МЖД описана в романе Льва Толстого «Анна Каренина». В 19 веке станция называлась Обираловка и через нее проходило всего 25 пассажиров в день - сегодня же пассажиропоток составляет несколько тысяч человек. Как выглядит станция полтора века спустя и подтверждает ли свою печальную славу, узнал корреспондент Железнодорожненского Информагентства.

Фото: Вера Полетаева, Железнодорожненское ИА
На фото: место, где предположительно героиня романа Толстого бросилась под приближающийся поезд
Станция была построена в 1861 году. Первоначально ветка была однопутной, а станция — конечной, поэтому здесь был разворотный круг для локомотивов, а также стояла водокачка, упомянутая в романе Л. Н. Толстого «Анна Каренина».

Фото: Вера Полетаева, Железнодорожненское ИА
На фото: пассажиры на платформе Железнодорожная
К счастью, последователей Анны Карениной среди современных жителей нет. За прошедшие годы не зафиксировано ни одного случая самоубийства в районе станции.

Фото: Вера Полетаева, Железнодорожненское ИА
На фото: вокзал станции Железнодорожная (вид с привокзальной площади)
История города Железнодорожный тесно связана с историей Московско-Нижегородской железной дороги, которая была введена в эксплуатацию в 1862 году. Возле Кучино была построена одноименная платформа, а станция в трех верстах от нее получила название Обираловка. В 1866 году она имела 4 стрелки, одно пассажирское и одно жилое здание. Внутри деревянного станционного здания располагались служебные помещения, телеграф, товарная и пассажирская кассы, небольшой зал 1-го и 2-го класса и общий зал ожидания с двумя выходами на платформу и привокзальную площадь, по обе стороны которой у коновязей пассажиров «стерегли» извозчики. Среднее число пассажиров - 25 человек в день.

Фото: Вера Полетаева, Железнодорожненское ИА
На фото: турникетный павильон станции Железнодорожная
В 1877 году дорога от Москвы до Коврова стала двухпутной, на ней появились «дачные» поезда. Участки на прилегающих землях массово раскупались у помещиков под дачи. Вблизи станции Обираловка возникли поселки, названные по именам землевладельцев - Афанасьевка и Ивановка, в 1909 году появился поселок Ольгино.

Фото: Вера Полетаева, Железнодорожненское ИА
На фото: платформа станции Железнодорожная
После прокладки ветки на Муром к названию Московско-Нижегородская добавилось слово Муромская. В 1885 году начала действовать Богородская ветка. А 1 января 1894 года МНЖД была выкуплена у строившего ее частного Общества российских железных дорог и перешла в казенное управление.

Фото: Вера Полетаева, Железнодорожненское ИА
На фото: путевые работы на станции Железнодорожная
После революции путевое хозяйство активно развивалось. В 1933 году состоялся пуск первого электропоезда до Москвы, а в 1939 году, после ходатайства жителей посёлка, станция была переименована из Обираловки в Железнодорожную.

Фото: Вера Полетаева, Железнодорожненское ИА
На фото: платформа станции Железнодорожная
В настоящее время станция состоит из вокзального здания и четырех платформ, объединённых пешеходным мостом. Также имеется пешеходный мост через железнодорожные пути, без выхода на платформы, оборудованный пандусом для инвалидов и детских колясок. Восточнее станции находится депо.

Фото: Вера Полетаева, Железнодорожненское ИА
На фото: прибывающий поезд на станции Железнодорожная
За сутки через станцию Железнодорожная проходят десятки пассажирских и грузовых поездов, пригородных электричек. Также здесь курсируют скоростные поезда «Сапсан» и «Ласточка», соединяющие Москву с Нижним Новгородом. Пассажиропоток с каждым годом растет и составляет несколько тысяч человек в день. Современное электронное табло позволяет без труда определить, с какой платформы и в какое время отправится электропоезд.

Фото: Вера Полетаева, Железнодорожненское ИА
На фото: электричка направлением Москва - Петушки
Помимо Толстого, Горьковское направление МЖД также прославил Венедикт Ерофеев - автор псевдо-автобиографической поэмы в прозе «Москва - Петушки». Его герой Веничка Ерофеев едет из Москвы в подмосковный районный центр под названием Петушки. Там живет зазноба героя, восхитительная и неповторимая, к которой он ездит по пятницам.В 2013 году часть жителей города выступила с инициативой об установке на привокзальной площади памятника героине романа Льва Толстого Анне Карениной. Первоначально идея была поддержана администрацией городского округа, но дальше разговоров дело не пошло.
Источник: портал «В Подмосковье» http://inmosreg.ru/multimedia_photo/20150331/610377109_12.html
Смотрите сюжет телеканала 360 Подмосковье "С марта "Стрелкой" можно будет оплатить электрички" http://360tv.ru/news/v-marte-strelkoj-mozhno-budet-oplatit-jelektrichki-13138