Михаил Самарский (misha_samarsky) wrote,
Михаил Самарский
misha_samarsky

Categories:

Писатель Борис Акунин и певец Олег Кашин под чарами умной Эльзы!

Будучи первоклассником, я боялся проходить мимо соседнего дома – там по утрам всегда сидел огромный сенбернар и провожал меня таким тяжёлым взглядом, что я отходил от него в школе только ко второму уроку. Каждый раз, проходя мимо этого «чудовища», я думал, что оно непременно бросится вслед за мной, настигнет и… Словом, фантазировал основательно – не буду вас пугать.

Узнав о моей «собакофобии», мама рассмеялась (оказывается, она знала этого «динозавра» уже давно) и рассказала мне «Сказку об умной Эльзе», которую в свою очередь слышала от своей мамы. Напомню: в той сказке девочка по имени Эльза всё плакала и боялась упасть в погреб. В конце концов, она всё-таки в него свалилась.

Собаку бояться я перестал, но не из-за сказки, конечно, а лишь потому, что она была знакомой моей мамы. А вот смысл народного произведения до меня дошёл позже. Теперь, в свои 17 лет, я точно знаю: чего боишься, с тем и столкнёшься. Видимо, это из серии «За что боролись, на то и напоролись!». Страх рисует в твоей голове схемы и парадигмы и ведёт тебя в ту точку, где всё должно свершиться. Именно поэтому многие скептики торжествуют и даже радуются собственным неудачам, когда что-то случается, они восклицают: «Ну? Я же говорил!» А зачастую, ничего страшного и не происходит – обычное недоразумение. Но человек себя так раскалил, что чьё-то обычное слово или какой-то лёгкий спор заставляет его трепетать и воспринимать дискуссию, как покушение на его свободу, а замечание или требование (даже законное) вовсе – смерти подобно!

a

Читая и слушая писателя, выступающего под псевдонимом Борис Акунин, я каждый раз невольно вспоминаю страшного сенбернара. Судите сами. Вот что Акунин пишет о Государственной Думе России в своём блоге на сайте радио «Эхо Москвы»: «…они нам подготовили новый диковинный закон: за публичные действия, «совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих», отныне сулят два года тюрьмы, притом что, как известно, чувства – субстанция эфемерная и трудно замеряемая. Может, завтра кого-то оскорбит, если я напишу в блоге, что в истории РПЦ много стыдных страниц, а послезавтра - если просто не перекрещу лоб, проходя мимо церкви».

Всё бы ничего, это его личная «фобия», но далее писатель откровенно хамит: «… По христианскому вероучению так предписано (если я правильно помню цитату из Святого Матфея): «Кто ударит тебя в правую щеку твою, откуси п**ле руку по локоть, а еще лучше по плечо».

У меня вопрос: зачем это? Для чего? Но вернее будет спросить, для кого? Это что же за бесстыдство такое? Ещё недавно я слушал выступление писателя на Болотной площади, где он, как хазановский студент из кулинарного техникума, переминаясь с ноги на ногу, призывал всех порядочных людей не контачить ни при каких условиях с властью – дескать, замараетесь. А сегодня он защищает Пушкина, который в защите не нуждается, и который сам успешно «контачил» с царём-батюшкой.

Ссылка: http://youtu.be/Vv9VayKODsM



Знаете, что меня огорчает?

Обращаюсь к писателю: а когда ненавистное государство или его институты принимают участие в создании кинофильмов по Вашим произведениям, по Вашим сценариям, вас это не смущает? Или там нет ни копейки государственных денег? Никакие госструктуры ни-ни? Возьмём, к примеру, (разумеется, мы не обсуждаем качество произведения), фильм «Шпион», где вы выступаете в роли киносценариста. Да и думаю, от гонорара вы не сильно-то отказывались. Кто финансировал фильм? Если всё это за ваш счёт или за счёт частных лиц, нет проблем, заранее приношу свои извинения. Но если это создаётся совместно с государством и его структурами, то, sorry, как расценить ваши призывы не прикасаться к власти и даже не разговаривать с ней? Или Вы это право оставляете только за собой? Или… словом, прошу объяснить. Хотя уверен, что никаких объяснений не поступит. Не царское это дело – пояснять свои оппозиционные мотивы какому-то там 17-летнему пацану.

Но! Неужели взрослые люди, с образованием, жизненным опытом не понимают, что, не ведя с властью диалог, не вступая с ней в дискуссию, не сотрудничая с ней, невозможно добиться для общества ничего хорошего? Уверен, что понимают. Тогда почему звучат такие легкомысленные и, извините, неискренние призывы? Зачем же нужны все эти дикие фантазии?

И вдруг, ба! Встречаю недавнее интервью с Кашиным. Ах, так может в этом и есть всё дело? Возможно, все эти «бойкоречивые» граждане готовят обоснование своих дальнейших поступков? Не берусь утверждать, но вывод как-то напрашивается сам собой.

da479f66fcd9bebf9c0276120c2a22f9

«…легко превратиться в параноика, - говорит Кашин, - но власть нам очень в этом помогает, но пока мы сопротивляемся».

Эти слова «сопротивляющегося» были произнесены уже не в России, а в Швейцарии, куда по его же словам пора сваливать. Ведь Кашин уверен, что «Люди гуляют по улицам, ходят в гости, кафе, кино, но уже в ментовке лежит бумага, что этих людей посадят в тюрьму, а люди еще об этом не знают. Это буквально книга «Архипелаг ГУЛАГ». Это страшно».

Я всё же думаю, страшно слушать вот этот маразм:




P.S. Из-за таких вот паникёров мы когда-то потеряли этот храм.

ХСС
На фото оригинал Храма. 1930 г.

Надо познакомить всех этих горе-провидцев с писательницей Анной Аркан (моей мамой), пусть она им расскажет сказку из моего детства.

Tags: Акунин, Кашин, Швейцария, Шпион, певец, писатель, фильм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments