Впереди поездка по городу.








А кому шапка?

Заехали в Дом печати, на работу к Замине.

Фото взято из интернета.
Не пугайтесь – это фото уже устарело. Сейчас Дом печати выглядит вот так:

Фото взято из интернета.
А это Замина, которая очень нам помогла в организации поездки в Грозный.

Фото взято из интернета.
Вид из рабочего кабинета Замины.


Фото взято из интернета.
Прощаясь с коллегами Замины, сделали по традиции фото на память.

Далее посещение Музея Ахмата Кадырова. Если вы будете в Грозном, обязательно посетите этот музей. Рекомендую.






Наш экскурсовод - весёлый и очень образованный мужчина. Очень интересно рассказывает.



Вы же знаете, без радуги я не могу! ))) И тут разыскал такую красоту!




Пробрались мы и резиденции главы республики. Правда, совсем близко подойти не удалось. Но тем не менее сделали несколько фотографий.


Вы знаете, вот сколько раз проезжаешь мимо мечети «Сердце Чечни», столько и хочется фотографировать это потрясающее строение.

Собираемся в дорогу. Домой. Эх, я бы ещё погостил несколько дней.
Мечеть в аэропорту

Последнее фото и… Через несколько минут мы отправимся в самолёт.

Прощайте… Нет-нет-нет… До свидания! До свидания, друзья. До свидания, прекрасный город Грозный.

Фото взято в ЖЖ http://boy-from-grozny.livejournal.com/
Не собирался говорить о грустном и печальном. Но! Предвидя новые комменты, переполненные ненавистью и злобой, всё же придётся в конце репортажа вкратце разъяснить свою позицию.
Всё понимаю. И сочувствую, и соболезную - и русским, и чеченцам. Горя хватало с обеих сторон. Но, ёлы-палы! Когда-то же нужно остановиться? Вы разве не помните вражду Монтекки и Капулетти? Даже они после гибели своих детей примирились, хотя казалось, что этого никогда не случится.
Неужели так и будем строить своё будущее на ненависти друг к другу, вражде, чёрных воспоминаниях? Я призываю: давайте поставим точку, откроем новую тетрадь, напишем новое название и начнём новую новеллу нашей истории, в которой отведём место для мира, дружбы, тепла, света, милосердия. Что бы мы теперь не говорили, какие бы воспоминания не будоражили наше сознание, всё же мы в первую очередь люди. И так хочется, чтобы мы не только думали, но и поступали, жили по-людски!
История знает не мало примеров, когда целые народы, нации, непримиримые враги, отбросив обиды, становились друзьями и шли вместе дальше. И вы знаете, никто от этого не проиграл...
Нам не хватает знаний друг о друге. Мы плохо знаем культуру, литературу и традиции народов, проживающих в России. Древнюю Грецию изучаем, а информации о наших жителях не знаем. Это плохо.
Всем нам нужно поставить точку и начать строить наше совместное достойное будущее . Я никогда не говорил, что мы должны что-то забывать. Память ничего не забудет. Но всё это осталось в прошлом. Будущее теперь в наших руках. Когда мы говорим о своей памяти, давайте иметь в виду и память чеченцев. Предлагаю вашему вниманию небольшой рассказ.
Последний свидетель Хайбаха
Автор: Замина Каштарова

Время неумолимо несется вперед, казалось бы, стирая память, не оставляя следа. Но можно ли забыть тех, кто был частью нас? Можно ли забыть тех детей, чье рождение пришлось на трагический день сожжения селения Хайбах? В чем были повинны эти люди? В том, что они жили высоко в горах, в вековых башнях, не подозревая о том, что безжалостная машина НКВД растопчет их жизнь?
Возглавляющий операцию начальник Дальневосточного краевого управления НКВД Гвешиани выполнил приказ ценой 750 человек, сожженных заживо. Капитана Громова и молодого бойца истребительского батальона Дзияудина Мальсагова (присутствие чеченца в этот момент оказалось для всех неожиданностью), пытавшихся остановить массовое убийство, быстро нейтрализовали. Обложенная со всех сторон колхозная конюшня мгновенно вспыхнула. Внутри здания раздались крики, стоны людей, женский плач…
Даже спустя 68 лет, боль этих событий жива в каждом чеченце. Она, как незажившие раны, вновь и вновь кровоточит воспоминаниями. Свидетелей того зверства почти не осталось.
6 ноября 2012 года скончался последний свидетель Хайбахской трагедии Эльгакаев Мумади, 76-летний житель селения Гехи-Чу Урус-Мартановского района Чеченской Республики.
В период депортации чеченского народа в феврале 1944 года сотрудники НКВД согнали немощных стариков, женщин и детей из труднодоступных аулов и хуторов горной Чечни в селение Хайбах. 705 человек, запертых в колхозной конюшне, всю ночь ожидали свою участь, среди них был им восьмилетний Мумади. Кровавая коммунистическая система хладнокровно расправилась с этими беззащитными людьми, они были сожжены заживо. За два часа до поджога, предрассветным утром, дяде Мумади (брат матери) чудом удалось вызволить племянника из адской ловушки. Так было суждено, что охрана, стоящая в оцеплении конюшни, не заметила его, и он, взобравшись на крышу, через небольшое отверстие, спустив веревку, вытащил мальчика на волю. Всю свою жизнь Мумади Эльгакаев вспоминал страшную трагедию, пережитую им в детстве.
Дала гечдойла цунна!
P.S. Может, всё-таки остановим волну ненависти, насилия и презрения?

ПОСЛЕСЛОВИЕ
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →