Немцы были спокойными, но всё же два раза моя прабабка была напугана едва ли не до смерти. Однажды вечером молодой немец пришёл «домой» подвыпившим и приказал моему деду Васе поймать курицу. Баба Таня (его мать) говорит: Васька, делай вид, что ловишь, а сам не лови, может, передумает скотина. Ну, пацан прыгал-прыгал, а немец покачал головой и говорит:
- Малшик плох!
После чего снимает автомат и как дал очередь по курицам. Убил сразу трёх. Прабабка в это время была в хате. Она чуть в обморок не упала, думала, что с сыном что-то случилось. Выскочила и набросилась на немца с кулаками. Тот оттолкнул её, забрал куриц и куда-то ушёл. Оказывается, у них какая-то тусовка на краю деревни была. Квартиранты пришли поздно ночью и слишком пьяные. Утром лечились рассолом. Молодой немец извинился перед женщиной за стрельбу.
Второй случай – деда и прабабку за малым не расстреляли. Дед с товарищем вырезали какой-то провод. Птиц ловили, он им и понадобился. Оказалось, это был телефонный провод, немцы проложили его по за дворами. Сначала пацанов хотели обвинить, что это умышленная диверсия, немец кричал на деда: «Портизан!», тыкал в грудь автоматом, но затем их начальник решил, что пацаны сделали это не нарочно, по незнанию и отпустил их. Бабка долго стояла на коленях перед иконой, благодарила Бога за спасение сыночка и дед тоже крестился, хотя был пионером. Не хотел мать ослушаться.
Убегали немцы ночью, торопились. Старший даже гармошку свою губную забыл. Дед пытался играть на ней, но так и не научился. Когда дед вырос и ушёл в армию, вернее на флот, гармошку у прабабки кто-то стырил.
Отца своего, моего прадеда Михаила Ивановича, дед с войны так и не дождался. Пропал тот без вести. В этом году ему исполнилось бы сто лет. А дед Вася жив-здоров! И вам всем привет передаёт. Поздравляет с Днём Победы!
С наступающим Праздником всех!