?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

После участия на 1 канале в передаче «Пусть говорят» о ЕГЭ, я разместил в своём ЖЖ предложения о совершенствовании организации проведения Единого Экзамена. Дискуссия вышла горячая. Правда, как это обычно бывает в русском интернете, не обошлось и без пустых обвинений автора и откровенно дилетантских рассуждений. Но на то он и рунет – на троллинг не обижаемся, троллей не кормим!

Но неожиданно мои предложения прокомментировал заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Игорь Михайлович Реморенко. Не буду много писать сразу к делу:

bio-rem-03

Михаил Самарский: Отменить перемещения школьников в другие школы. Как известно, дома и стены помогают. На себе испытал – в чужой школе чувствуется дискомфорт. В конце концов, зачем школьнику перед экзаменом создавать искусственный стресс. Не доверяете своим учителям, пусть в качестве «надзирателей» (sorry) придут из других школ, но оставьте ученика в покое.

Игорь Реморенко: Это можно сделать, но всё равно придётся учиться сдавать экзамен «не в родных стенах». Я вот в феврале сдавал экзамен в совершенно незнакомом помещении со студентами от 25 до 60 лет. По жизни много раз придётся это делать, надо привыкать.


Михаил Самарский: Для исключения проноса телефона в аудиторию, поставить везде металлоискатели или включить «глушилки». Это объективная необходимость.

Игорь Реморенко: Уже ставят, особенно там, где сомневаются в объективности. Также ставят видеокамеры.

Михаил Самарский: Я предлагаю рядом с аудиторией, где сидят сдающие ЕГЭ, организовать консультационную комнату. Да-да! Там такое же количество мест и на каждом месте лежат соответствующие учебники. Вы же всё равно не можете проверить, чем занимается ученик в туалетной комнате – писает он там или какает, шуршит «шпорами» или туалетной бумаой. Так зачем же побуждать ученика заниматься враньём? Организуйте консультационную комнату, куда любой учащийся, сдающий экзамен, имеет право войти один раз, допустим, на мину 15-20 и освежить кое-что в памяти. Сейчас «шпоры» именно для этого и пишут. Уходят в туалет и там при помощи шпаргалок вспоминают. При уходе в туалет ( а в нашем случае в консультационную комнату) ученик сдаёт свои документы (задание). А в консультационной комнате лежат всего лишь учебники, там тоже есть комиссия, которая наблюдает, чтобы ученик ничего не записывал и не уносил с собой. Но ведь вы, работая, к примеру, адвокатом, врачом, инженером, механиком, всегда пользуетесь справочной литературой. Почему же экзаменуемый не может в течение 15-20 минут освежить в своей памяти кое-какие знания. Поверьте, если учащийся не готов к экзамену, ему эти 15-20 минут не помогут. А вот человеку, который просто от волнения что-то вдруг подзабыл, это будет (ой!) как полезно. Это будет и гуманно и справедливо, поскольку это ещё и приучает молодого человека правильно и эффективно пользоваться справочной литературой. Прошу Министерство образования учесть моё предложение и уже на следующий год организовать такие консультационные комнаты. Зачем вы вынуждаете ученика униженно идти в туалет и там шуршать «шпорами». А ведь вынуждаете!!! ))) Бросайте вы это. Давайте поступать цивилизованно!

Игорь Реморенко: Раньше можно было пользоваться справочником формул, таблицами Брадиса и другими справочными материалами. Думаю, это возможно, лишь бы консультанты не надиктовывали готовые решения.

Михаил Самарский: Обязательные экзамены для получения аттестата необходимо ввести для русского языка и истории. Только не математика. Это унижение и нервотрёпка. Зачем филологу математика? Кто мне объяснит? На фиг мне ваши тангенсы-котангенсы. Котан… у меня ассоциируется только с моей кошкой. )))

e669eb987fa248d05e39e03d74a6c72c

Игорь Реморенко: По русскому языку есть обязательный экзамен. Мы долго спорили, вводить ли математику в качестве обязательного экзамена. Я, бывший учитель математики, был против. Но коллеги-физики и другие предметники «переголосовали», убеждая, что математика – это язык науки, восприятия мира в целом, и всё-таки решили установить математику обязательной для всех.

Михаил Самарский: Экзамен по математике сдавать обычным способом. Но ставить в зависимость от результата ЕГЭ по математике получение аттестата - это неправильно. Но это всего лишь моё мнение. Я сдал ЕГЭ и по математике. Но есть те, кому она просто поперёк горла.

Игорь Реморенко: Возможно, экзамен по математике будет обязательным, но двухуровневым: для тех, кому она нужна при поступлении, и для тех, кому не нужна. Эта идея многими разделяется, однако пока внятных организационных разработок на сей счёт нет.

Михаил Самарский: А вот обязательные ЕГЭ для жителя России – это русский язык и история. Это важно и… если хотите, патриотично! С русским возражений нет? А история учит всех нас не наступать на грабли второй раз. ))))

Игорь Реморенко: Вполне возможно, но как быть с ботаниками, физиками, химиками? Надо ли им всем сдавать историю? Я сомневаюсь, даже из соображений патриотизма, который, как мне кажется, форми рует не знание истории, а сам уклад жизни, уважительное отношение государства к человеку и человека к своей стране. Только знанием истории это не сформировать.

Михаил Самарский: Начало сдачи экзаменов назначить в восточных регионах в 16:00 (местное время)– будет только плюс: ученик хорошо выспится. Где-то в Красноярске в 15:00, на Урале в 14:00. Ну и в Москве 10:00. Что мешает? Вариантов заданий сделать не 5-6 а 40-50. И пусть (в случае утечки информации) заранее все варианты изучают. Только лучше будут знать предмет.

Игорь Реморенко: Сейчас вся страна поделена на 4 зоны: Восток, Сибирь, Урал, Центр. В Каждой из зон разные варианты. Поэтому, разговоры о том, что на Дальнем Востоке выложили варианты в сеть, и в Центре списали – миф. Утечки некоторых заданий были по всем 4 зонам одновременно, поэтому эту проблему надо будет решать по другому.

Михаил Самарский: В будущем, вообще не надо отправлять заранее задания. Просто в определённый час приходит почта (E-Mail) в школу, а ответственные распечатывают задания на принтере. ИМ всё! Если утечка произойдёт, значит, виновато только министерство образования. Улавливаете? Задания школы получают за час-два до начала экзаменов. Попробуй тут в сети размести, да ещё вариантов если 40-50.

Игорь Реморенко: Идея хорошая, но времени почему-то на распечатку надо около суток, как говорят коллеги. Попробую в этом разобраться поглубже.

Михаил Самарский: Теперь о технических и тестовых баллах. Нужно прекратить эту вакханалию. Существует пропорция. Только ею и руководствоваться. Технические баллы просто переводить в 100%. Смотрите, что произошло у меня. Я технических баллов набрал 61. Максимальный балл 64. Давайте считать. 64 балла – это 100% . Верно? Сколько же будет 61 балл? По логике 61 умножаем на 100 и делим на 64. Правильно? Выходит: 95. Но мне выставляют почему-то 92. Лажа какая-то! Я прав? Где логика?

Игорь Реморенко: К сожалению, Вы неправы. Прямой пропорциональной зависимости тут не существует и нужны специальные формулы перевода технических баллов в стобалку.

Михаил Самарский: Увеличить время для литературы и иностранного языка. Здесь нужны, как минимум, 5-6 часов. Всё-таки это творческий процесс.

Игорь Реморенко: Вряд ли большинство это поддержит. Физическая и психологическая усталость и пр. Есть предложение сдавать порциями по 50 минут. Будет обсуждать.

Михаил Самарский: Срок публикации результатов ЕГЭ - это издевательство над учениками и их родителями. Здесь должен быть максимум: 3-4 дня. Дальше учащийся теряет сон и подрывает своё здоровье.

Игорь Реморенко: Раньше ждали ещё больше – 2-3 недели. Технически сложно сократить срок – нужно больше проверяющих, сложнее информационные системы и пр.

Михаил Самарский: А теперь о ВУЗах. Во всех, без исключения, ввести внутренний устный экзамен по одному профильному предмету. Чтобы сразу стало ясно, что за «высокобальник» пришёл в ВУЗ. Во всех! Разумеется, творческие конкурсы (в музыкальные, художественные, театральные) никто и не отменял. И это правильно! Результат ЕГЭ здесь окажется на последнем месте. Он будет просто как подтверждение. Блат при сдаче ЕГЭ автоматически исключается.

Игорь Реморенко: Дело в том, что вузы, которые получили право проводить такие конкурсы, как правило, этим не пользуются. Та же Высшая школа экономики доверяет результатам ЕГЭ. К тому же большинство вузов будет организовывать большое число подготовительных специфических курсов именно «под задания» этого вуза. Всё это приведёт к удорожанию подготовки как минимум в 5-10 раз. Так уже было в 90-ые годы, от этого и ушли.

Михаил Самарский: Ещё один очень важный момент. Запретить подавать документы сразу в несколько ВУЗов. Или, на крайний случай, оставить два ВУЗа. Этого вполне достаточно. Можно в один ВУЗ на разные факультеты. Это нормально. Вся эта беготня только мешает желающим учиться в именно в этом ВУЗе. «Высокобальник» тут потусуется, а потом забирает документы и уходит в другой ВУЗ. И снова начинается ажиотаж, обновление списков и т.д.

Игорь Реморенко: Пару лет назад число вузов, куда подаются документы, было неограниченно. В среднем один выпускник подавал чуть более, чем в 4 вуза. Сейчас также 3-4 (при ограничении в 5 вузов). Льготники имеют право реализовать свою льготу только в 1 вузе. Особых проблем с этим нет.

Игорь Михайлович готов ответить и на другие вопросы. Подключайтесь. Ждём ваших вопросов и предложений. Возможно, ваши предложения примут уже в следующем году.

Comments

( 40 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
alnikol
16 июн, 2013 15:57 (UTC)
А как насчёт того, чтобы в отношении гуманитарных предметов (как то русский язык, литература, история) вернуть обычные экзамены? Ведь то, что ученик натаскивается лишь на знание определённых правил или фактов, НЕ ПОНИМАЯ, что к чему и почему, иначе как предательством по отношению к Родине не назвать...
misha_samarsky
16 июн, 2013 19:21 (UTC)
Вы просто не в теме. Изучите "с"-часть!
(без темы) - alnikol - 17 июн, 2013 04:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - misha_samarsky - 17 июн, 2013 05:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - misha_samarsky - 17 июн, 2013 09:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alnikol - 17 июн, 2013 14:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - misha_samarsky - 17 июн, 2013 16:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alnikol - 17 июн, 2013 17:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - misha_samarsky - 17 июн, 2013 19:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alnikol - 17 июн, 2013 20:13 (UTC) - Развернуть
livejournal
16 июн, 2013 15:57 (UTC)
Заместитель министра образования И.М. Реморенко ждёт в
Пользователь lina_miduo сослался на вашу запись в записи «Заместитель министра образования И.М. Реморенко ждёт ваших вопросов и предложений по организации ЕГЭ» в контексте: [...] титель министра образования И.М. Реморенко ждёт ваших вопросов и предложений по организации ЕГЭ [...]
lugermaxotto
16 июн, 2013 16:31 (UTC)
На распечатку нужно больше суток? Это просто вранье- причем глупое. Считаем что называется "на пальцах".
Производительность недорого лазерного принтера составляет около 20 страниц в минуту. То есть печатается два варианта в минуту. Если в школе 3-4 лазерника, то в минуту мы получим 6-8 комплектов в минуту.
Всё. Это никакие не дни и даже не часы.
Г-н Реморенко, Вам врут. В мелочах. Сами думайте, что делать с теми, кто врет Вам с легкостью необыкновенной.
Более того, такая скорость формирования вариантов заданий позволяет иметь открытую базу из тысячи- полутора заданий- ничего страшного, что те, кто готовятся к экзамену, прорешают их- в старые времена институты публиковали свои экзаменационные задания и ничего страшного от того не получалось.
Г-н Реморенко, тут недавно высказывалось мнение, что подготовить тысячу заданий очень дорого? Вряд ли стоит верить такому мнению. Вряд ли подготовка задания обойдется дороже рублевого эквивалента десяти долларов- стало быть, подготовка тысячи заданий обойдется в десять тысяч долларов.
Зато варианты можно формировать непосредственно при начале сдачи ЕГЭ. Это займет секунду, может быть- целых полторы секунды на вариант. Не больше.
Зато возможность списывать напрямую уйдет. Уйдет в сущности один компонент, обеспечивающий коррупционность процедуры.
Скажите, г-н зам. министра, готовы ли Вы вот именно к такому варианту- снизить затраты на подготовку материалов за счет отказа от неслабой полиграфии и снизить коррупционные риски процесса?
Или- не готовы?
Или Вам такое не простят?
Жду ответа, мне, право слово, интересно...
Да, еще один аспект. Это не импровизация. Такие системы разрабатывались и функционировали именно в министерстве, в котором Вы работали. Но похоже, кому- то очень не понравилась прозрачность системы- и- о, ужас!- возможности апелляций сдающих такие экзамены.
В ЕГЭ- то апеллировать не просто трудно, очень трудно. Так он устроен.
misha_samarsky
16 июн, 2013 16:56 (UTC)
Большая просьба: давайте будем взаимовежливы.
(без темы) - lugermaxotto - 16 июн, 2013 16:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - misha_samarsky - 16 июн, 2013 17:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lugermaxotto - 16 июн, 2013 17:14 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
alexeyrakin
16 июн, 2013 17:11 (UTC)
...Ваша карьера, Миша, обещает быть успешной. Вас уже "комментируют" не только невежливые блогеры, но и замминистры. Глякось, и гарант скоро в животик поцелует. Удачи:)...
(Удалённый комментарий)
misha_samarsky
16 июн, 2013 17:42 (UTC)
Задавайте любые вопросы, но не хамите.
(Удалённый комментарий)
dommovaya
16 июн, 2013 17:24 (UTC)
Во-первых, совершенно не согласна с Вами по поводу ограничения количества ВУЗов - должен быть выбор. А при нынешней "справедливой" системе - тем более. Такое впечатление, что у нас Кавказ гениев пачками рождает - все лучшие ВУЗы на 80% выходцами оттуда забиты. У них же у всех 100 баллов! И что, если из-за таких стобалльников в том ВУЗе, о котором мечтает ребенок, места не нашлось - ему идти в армию?

Поэтому, кстати, поддерживаю насчет доп. экзамена в ВУЗе.

У меня вопрос: все эти нововведения (портфолио, средний балл аттестата) собираются применять уже следующим летом? То есть, нынешним одиннадцатиклассникам уже бояться?
fonax
16 июн, 2013 17:31 (UTC)
Еще надо потенциальных геев не допускать до ЕГЭ. Думаю депутаты что-нибудь придумают.
(Удалённый комментарий)
misha_samarsky
16 июн, 2013 17:45 (UTC)
Ну, вот что вы за чушь пишете? Сначала разберитесь, потом пишите.
pravdoiskanie
16 июн, 2013 17:48 (UTC)
Читать, писать, считать в школе научили - вон беги!
И до появления геморроя, не трать время драгоценное, ты за партой не сиди!
(Удалённый комментарий)
ext_2023984
16 июн, 2013 19:00 (UTC)
ЕГЭ должен стать разумным
Когда-то в школе давался официальный список тем сочинений и сборник заданий по математике, из которых формировалась потом экзаменационная работа. Если варианты заданий будут открытыми, выиграют все. Пусть их будет 1000. И нет необходимости составлять каждый год новые.

Согласна, что что экзамен по математике не должен быть обязательным в 11 классе: "жизненная" математика закончилась в девятом. Вот на ГИА ее и сдавать.

ЕГЭ не должен быть единственным фактором, учитывающимся при поступлении в вуз. Портфолио, например, не только способ отобрать талантливых ребят, но и стимул к активной жизненной позиции. А может быть, защита проекта в вузе или что-то еще, что выберет сам вуз.
alnikol
17 июн, 2013 17:39 (UTC)
Re: ЕГЭ должен стать разумным
Вы правы на миллион процентов.
livejournal
16 июн, 2013 19:37 (UTC)
Учитесь как нужно строить свой самопиар. Маленький про
Пользователь love_rushka сослался на вашу запись в записи «Учитесь как нужно строить свой самопиар. Маленький проходимец Миша учит этому делу » в контексте: [...] титель министра образования И.М. Реморенко ждёт ваших вопросов и предложений по организации ЕГЭ [...]
elgeniomalo
16 июн, 2013 19:56 (UTC)
А зачем вообще что-то распечатывать? Что мешает сделать (или купить существующую) систему онлайн-тестирования?
livejournal
16 июн, 2013 19:58 (UTC)
Учитесь как нужно строить свой самопиар. Маленький про
Пользователь love_rushka сослался на вашу запись в записи «Учитесь как нужно строить свой самопиар. Маленький проходимец Миша учит этому делу » в контексте: [...] титель министра образования И.М. Реморенко ждёт ваших вопросов и предложений по организации ЕГЭ [...]
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 40 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

misha_samarsky
Михаил Самарский
Мой сайт!

Latest Month

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek