?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Недавно я участвовал в съёмках передачи Андрея Малахова «Пусть говорят», посвящённой проблемам ЕГЭ. Конечно, сказать хотелось многое, однако, увы, сделать это в рамках одной передачи практически невозможно. А потому я решил изложить свои мысли в своём родном Живом Журнале.

10

Сразу начну с того, что я за ЕГЭ. Считаю его самым перспективным и беспристрастным в области проверки знаний. Кроме того, считаю его ещё и полезным. Заявляю это с полной ответственностью и уверенностью, потому что год назад прошёл через жернова ГИА (это мини-ЕГЭ после окончания 9 классов), а в этом году сдал четыре ЕГЭ (оканчивал школу-экстернат). Вывод однозначный: И ГИА, и ЕГЭ возможно сдать на высокий балл только тщательно подготовившись. Да-да, конечно, разумеется, можно сдать «высоко», если во время экзамена рядом с тобой сядет учитель и будет подсказывать ответы, но я с таким явлением не сталкивался. В Москве всё очень строго. Я, к примеру, не стал рисковать с телефоном – если «застукают», это 100% удаление из аудитории. На фига мне такие риски, если я планирую поступать в ВУЗ уже в этом году?

Там, где учащимся удавалось что-то списать или искать ответы в интернете, это не вина школьников. Разбирайтесь со взрослыми, которые позволили это сделать. При чём здесь школьник? Разве вы, взрослые, когда сдавали обычные экзамены в школе, а потом при поступлении в ВУЗ не запасались «шпорами»? Разве вы никогда не мечтали, чтобы ваши родители предварительно «переговорили» с руководством школы или ВУЗа? Только давайте хоть здесь говорить честно и откровенно. Я беседовал со многими людьми кому за сорок, пятьдесят и даже за восемьдесят лет. Коррупция в этом деле существовала всегда. И задолго до ЕГЭ в институт попадали двоечники. И тогда, и сейчас они долго не протянут.

Сегодня некоторые товарищи просто впадают в истерику, рассуждая о вредности ЕГЭ и дебилизации молодёжи. Но, откровенно говоря, никакой дебилизации нет. В ЕГЭ ведь присутствуют не только тесты, в нём есть и многочисленные задачи, требующие знаний и, извините, мозгов. Противники ЕГЭ не знают о том, что в заданиях есть эссейная часть «С», где необходимы глубокие познания предмета. Иначе вы просто не сможете продемонстрировать свои интеллект, кругозор и способность логично мыслить. Без этого умения я бы никогда не получил 92 балла по русскому языку, хоть обвешайся мобильными телефонами и шпаргалками.

01 - ege-rus-ist

Но я не собираюсь тут рассыпаться в комплиментах. Недостатков в ЕГЭ хватает, только вот почему-то их стараются найти там, где их меньше всего. Я скажу так: проблема не в самом экзамене. Проблема в организации его проведения и в людях, осуществляющих контроль на разных уровнях. То есть, говоря авиаторским языком, виноват, прежде всего, человеческий фактор. И если пилоты не будут соблюдать профессиональные инструкции, согласитесь, глупо запрещать самолёты. Что нужно сделать в авиации? Добиться от сотрудников авиакомпаний соблюдения инструкций. Верно? Помните фильм «Экипаж» американского производства? Как профсоюзы пытались «отмазать» пилота-алкоголика. Пилот не выдержал, совесть его загрызла, и он честно признался, что был не прав. Вот когда наши «помощники» признаются в неправоте, тогда и к ЕГЭ не будет претензий.

Иными словами, дорогие взрослые, не сваливайте вину на школьников. Сначала создайте честные состязания. Потом будем рассуждать о полезности или бесполезности ЕГЭ.

Итак, долго не стану говорить. Мои предложения (сначала о школе):

1. Отменить перемещения школьников в другие школы. Как известно, дома и стены помогают. На себе испытал – в чужой школе чувствуется дискомфорт. В конце концов, зачем школьнику перед экзаменом создавать искусственный стресс. Не доверяете своим учителям, пусть в качестве «надзирателей» (sorry) придут из других школ, но оставьте ученика в покое.

2. Для исключения проноса телефона в аудиторию, поставить везде металлоискатели или включить «глушилки». Это объективная необходимость.

3. Ой-ой-ой! Ну, а сейчас критики будут нападать на меня уже серьёзно. Я предлагаю рядом с аудиторией, где сидят сдающие ЕГЭ, организовать консультационную комнату. Да-да! Там такое же количество мест и на каждом месте лежат соответствующие учебники. Вы же всё равно не можете проверить, чем занимается ученик в туалетной комнате – писает он там или какает, шуршит «шпорами» или туалетной бумаой. Так зачем же побуждать ученика заниматься враньём? Организуйте консультационную комнату, куда любой учащийся, сдающий экзамен, имеет право войти один раз, допустим, на мину 15-20 и освежить кое-что в памяти. Сейчас «шпоры» именно для этого и пишут. Уходят в туалет и там при помощи шпаргалок вспоминают. При уходе в туалет ( а в нашем случае в консультационную комнату) ученик сдаёт свои документы (задание). А в консультационной комнате лежат всего лишь учебники, там тоже есть комиссия, которая наблюдает, чтобы ученик ничего не записывал и не уносил с собой. Но ведь вы, работая, к примеру, адвокатом, врачом, инженером, механиком, всегда пользуетесь справочной литературой. Почему же экзаменуемый не может в течение 15-20 минут освежить в своей памяти кое-какие знания. Поверьте, если учащийся не готов к экзамену, ему эти 15-20 минут не помогут. А вот человеку, который просто от волнения что-то вдруг подзабыл, это будет (ой!) как полезно. Это будет и гуманно и справедливо, поскольку это ещё и приучает молодого человека правильно и эффективно пользоваться справочной литературой. Прошу Министерство образования учесть моё предложение и уже на следующий год организовать такие консультационные комнаты. Зачем вы вынуждаете ученика униженно идти в туалет и там шуршать «шпорами». А ведь вынуждаете!!! ))) Бросайте вы это. Давайте поступать цивилизованно!

4. Обязательные экзамены для получения аттестата необходимо ввести для русского языка и истории. Только не математика. Это унижение и нервотрёпка. Зачем филологу математика? Кто мне объяснит? На фиг мне ваши тангенсы-котангенсы. Котан… у меня ассоциируется только с моей Машкой.

e669eb987fa248d05e39e03d74a6c72c

Экзамен по математике сдавать обычным способом. Но ставить в зависимость от результата ЕГЭ по математике получение аттестата - это неправильно. Но это всего лишь моё мнение. Я сдал ЕГЭ и по математике. Но есть те, кому она просто поперёк горла.

А вот обязательные ЕГЭ для жителя России – это русский язык и история. Это важно и… если хотите, патриотично! С русским возражений нет? А история учит всех нас не наступать на грабли второй раз. ))))

5. Начало сдачи экзаменов назначить в восточных регионах в 16:00 (местное время)– будет только плюс: ученик хорошо выспится. Где-то в Красноярске в 15:00, на Урале в 14:00. Ну и в Москве 10:00. Что мешает? Вариантов заданий сделать не 5-6 а 40-50. И пусть (в случае утечки информации) заранее все варианты изучают. Только лучше будут знать предмет.

6. В будущем, вообще не надо отправлять заранее задания. Просто в определённый час приходит почта (E-Mail) в школу, а ответственные распечатывают задания на принтере. ИМ всё! Если утечка произойдёт, значит, виновато только министерство образования. Улавливаете? Задания школы получают за час-два до начала экзаменов. Попробуй тут в сети размести, да ещё вариантов если 40-50.

7. Теперь о технических и тестовых баллах. Нужно прекратить эту вакханалию. Существует пропорция. Только ею и руководствоваться. Технические баллы просто переводить в 100%. Смотрите, что произошло у меня. Я технических баллов набрал 61. Максимальный балл 64. Давайте считать. 64 балла – это 100% . Верно? Сколько же будет 61 балл? По логике 61 умножаем на 100 и делим на 64. Правильно? Выходит: 95. Но мне выставляют почему-то 92. Лажа какая-то! Я прав? Где логика?

8. Увеличить время для литературы и иностранного языка. Здесь нужны, как минимум, 5-6 часов. Всё-таки это творческий процесс.

9. Срок публикации результатов ЕГЭ - это издевательство над учениками и их родителями. Здесь должен быть максимум: 3-4 дня. Дальше учащийся теряет сон и подрывает своё здоровье.

10. А теперь о ВУЗах. Во всех, без исключения, ввести внутренний устный экзамен по одному профильному предмету. Чтобы сразу стало ясно, что за «высокобальник» пришёл в ВУЗ. Вы слышите? Во всех! Разумеется, творческие конкурсы (в музыкальные, художественные, театральные) никто и не отменял. И это правильно! Результат ЕГЭ здесь окажется на последнем месте. Он будет просто как подтверждение. Блат при сдаче ЕГЭ автоматически исключается.

11. Ещё один очень важный момент. Запретить подавать документы сразу в несколько ВУЗов. Или, на крайний случай, оставить два ВУЗа. Этого вполне достаточно. Можно в один ВУЗ на разные факультеты. Это нормально. Вся эта беготня только мешает желающим учиться в именно в этом ВУЗе. «Высокобальник» тут потусуется, а потом забирает документы и уходит в другой ВУЗ. И снова начинается ажиотаж, обновление списков и т.д.

Вот основные мои мысли по этому поводу. Кто-то не согласится, кто-то поддержит. Я не претендую на истину в последней инстанции. Какой вывод сделал я? ЕГЭ – отличная идея. Вообще, сама идея объединить школьные и вступительные экзамены в ВУЗы просто превосходна! Но коррупция и бессовестность участников процесса, как и прежде не дают воспользоваться новшеством в полной мере. Но помним – не самолёт виновен!!!

Удивляет надменность тех взрослых, которые рассуждают о ЕГЭ, не понимая его сути и даже не догадываясь о заданиях эссейной части.

Изучите, господа, предмет спора, потом приходите дискутировать. )))

ЕГЭ – это будущее нашего образования. Я в этом абсолютно убеждён! Только коррупционеров от него удалите. ))) Не так страшен чёрт, как его малютка! ))))

27-2027.mpg_00020714649F0C4A207B903217441227ege-zopaimages_102432



Comments

( 152 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
(Удалённый комментарий)
misha_samarsky
13 июн, 2013 21:22 (UTC)
Спасибо. Умных людей в России ещё очень много! )
(Удалённый комментарий)
(без темы) - misha_samarsky - 13 июн, 2013 21:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nspoisk - 14 июн, 2013 05:38 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
teoremi
13 июн, 2013 21:36 (UTC)
Изучите, господа предмет споров, потом приходите дискутировать. )))

Исправьте.
misha_samarsky
13 июн, 2013 21:40 (UTC)
Исправил! Спасибо. )))
(Удалённый комментарий)
misha_samarsky
13 июн, 2013 21:51 (UTC)
Согласен. Для дур ЕГЭ непостижим. )))
(без темы) - curry_i - 13 июн, 2013 23:41 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - misha_samarsky - 14 июн, 2013 05:29 (UTC) - Развернуть
nasharnirah
13 июн, 2013 21:46 (UTC)
Миш, аудио книгу скинь ссылку. В машине послушаю.
fstrange
13 июн, 2013 21:48 (UTC)
ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники (с)
Сегодня некоторые товарищи просто впадают в истерику, рассуждая о вредности ЕГЭ и дебилизации молодёжи. Но, откровенно говоря, никакой дебилизации нет.
А теперь взгляните на график, который показывает рейтинг России в мире по уровню образования.
образование статистика

А вот теперь можете повторить что дебилизации нет? Если уровень образования падает?



Edited at 2013-06-13 21:48 (UTC)
misha_samarsky
13 июн, 2013 21:55 (UTC)
Это кто вам нарисовал? КПРФ? )))
(Удалённый комментарий)
vitaly_kaplan
13 июн, 2013 21:50 (UTC)
Миша, основной вред от ЕГЭ даже не в его коррупционной составляющей, а в том, что работу школы оценивают по результатам ЕГЭ её выпускников. Поэтому школа вместо того, чтобы учить, начинает уже с 9-го класса натаскивать на ЕГЭ. Ты прав, что для ОЧЕНЬ хороших баллов надо знать предмет - но школе выгоднее не стобалльники, а не очень низкий средний балл. Это значит, выгодно натаскивать на средний уровень. И среднему учителю это проще, чем нормально учить. Поэтому школа чем дальше, тем больше вместо того, чтобы давать знания, даёт дрессировку, натаскивание на типовые вопросы, без понимания сути. Ты, наверное, этого не замечаешь, потому что учишься в очень хорошей школе. Но большинство школ - очень средние. ЕГЭ медленно, но неуклонно разрушает качество школьного образования. В этом главная засада, а не в коррупции. Уровень коррупции вообще определяется не механизмом организации экзамена, а моральным состоянием людей. Если они морально готовы брать и давать взятки, то, как говорится, вода дырочку найдёт.
misha_samarsky
13 июн, 2013 22:21 (UTC)
Вы точно внимательно прочитали мой пост?
(без темы) - vitaly_kaplan - 14 июн, 2013 07:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nasharnirah - 13 июн, 2013 22:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nasharnirah - 13 июн, 2013 22:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alenabird - 14 июн, 2013 00:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lodger68 - 14 июн, 2013 05:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - misha_samarsky - 14 июн, 2013 05:37 (UTC) - Развернуть
+ 1000 000 - nspoisk - 14 июн, 2013 05:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bear_bull - 14 июн, 2013 06:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vitaly_kaplan - 14 июн, 2013 07:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bear_bull - 14 июн, 2013 16:38 (UTC) - Развернуть
rmv3d
13 июн, 2013 21:54 (UTC)
Убрать математику - значит загубить всю техническую науку. Зачем инженеру или программисту проверять знание истории и русского? Нужно проверять математику и физику! Так-что убирать математику никак нельзя. Кто же тогда конструировать будет? Строить?
Математика - это абстрактная дисциплна. Она, помимо всего прочего, служит для развития фантазии. Развивает правильное логическое и критическое мышление.
Ещё можно ввести повсеместную обязательную онлайн-трансляцию проведения ЕГЭ. Что бы каждый мог посмотреть - как проводят ЕГЭ в любой точке, на которые есть жалобы. В сочетании с глушилками - возможно, на мой взгляд, организовать вполне приличную систему контроля.
misha_samarsky
13 июн, 2013 22:20 (UTC)
Убрать для гуманитариев. КА кто хочет, пусть сдаёт! )))
(Удалённый комментарий)
(без темы) - desna_city - 14 июн, 2013 06:32 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
олигархи - repetitoryy - 14 июн, 2013 16:38 (UTC) - Развернуть
nasharnirah
13 июн, 2013 22:18 (UTC)
ССылку гони на новую книжку. Я уже всего Пелевина переслушал, некого больше слушать((
plotnikk
13 июн, 2013 22:26 (UTC)
Доброго здравия!
Молодец!
Грамотно и технично высказался!)))

Очень надеюсь на то, что будет Ваше слово услышено...))
nasharnirah
13 июн, 2013 22:42 (UTC)
Re: Доброго здравия!
Боюсь, что он не представляет целостность проблемы.
(без темы) - misha_samarsky - 14 июн, 2013 10:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nasharnirah - 14 июн, 2013 10:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - misha_samarsky - 14 июн, 2013 12:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vasilisa44 - 16 июн, 2013 18:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - misha_samarsky - 16 июн, 2013 18:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vasilisa44 - 17 июн, 2013 13:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - misha_samarsky - 17 июн, 2013 14:22 (UTC) - Развернуть
warnawa1
13 июн, 2013 22:59 (UTC)
Что то не понял. Это значит Вы такой прямо умный, а кто против ЕГЭ идиоты подосланные КПРФ. Это у Вас от безграмотности. Легко ли, от титьки и сразу к Малахову в студию. Да на всю страну, да как умное сказал. Жил бы побольше, был бы знаком с игрой в колпачки. Шарик-малик, туда-сюда, деньги ваши станут наши. Так вот ЕГЭ подобие этой игры. А знаете, кто в ней выигрывает? Тот у кого колпачки. Пока у молодняка судьба будет зависеть не от экзаменов по предметам, а от одного тестирования, так и будут красть, подделывать, мошенничать. И продавать будут. Ну а Вам конёк, пиар опять же.
nasharnirah
13 июн, 2013 23:11 (UTC)
Умница. Сопляк он. Когда вырастит сто раз пожалеет о сказанном, но руки уже никто не подаст.
(без темы) - warnawa1 - 13 июн, 2013 23:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nasharnirah - 13 июн, 2013 23:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - warnawa1 - 13 июн, 2013 23:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nasharnirah - 13 июн, 2013 23:55 (UTC) - Развернуть
nasharnirah
13 июн, 2013 23:22 (UTC)
Мишань, мне в точиле слухать не кого. Скинь, пжлста, что ни будь на себя.
mis_provocation
13 июн, 2013 23:34 (UTC)
Вам на заметку!
Да в каких-то пунктах соглашусь, однако 4 и 9 просто глупые какие-то.
Вот зачем, к примеру биологу, или будущему стоматологу ваша история?! Давайте тогда дойдём до абсурда, и введём ещё биологию с химией обязательными.
Или такой бред "запретить подавать документы сразу в несколько ВУЗов. Пожалуйста, в один ВУЗ на разные факультеты...". Может абитуриент уже определился с выбором профессии, зачем подавать то на все! Да и вообще, мне помнится, сейчас тоже во все нельзя. В 2010 к примеру, только в 5 вузов можно было подавать. И не документы, а заявление на поступление. Не утрируете короче!
P.s. Все гаразды обсуждать обсуждать. Что-то выдумывать. Однако это всё очень и очень весьма пустое. Да определённо, вы создали эту прекрасную полемику. Ну а толку?! Через два дня это забудят, И снова будет всё как было. А точнее ЕГЭ с преобладанием высокой степени коррупции.
(Удалённый комментарий)
irene444
13 июн, 2013 23:35 (UTC)
Молодой еще, осознание придет позже, и про СССР, и про математику (царицу наук), и почему ЕГЭ - дебилизация, и почему история - профанация. Не кичились бы уж тем, что вы "гуманитарий". Неспособность к математике не на "гуманитарный склад ума" указывает, а на недостаточно высокий интеллект.

Я школу закончила в 89 году с золотой медалью. Чтобы получить высший балл, на экзаменах нужно было сделать всё безошибочно. А что за "отличники" на ЕГЭ, если 100 баллов - это явление почти невозможное?



nasharnirah
13 июн, 2013 23:43 (UTC)
Как его звать, Миша? Выходи, задам 2 простых вопроса из нашего образования. Готов осилить?
performancer
13 июн, 2013 23:43 (UTC)
многабукв... малосмысл...
КГ/АМ
расти
nasharnirah
13 июн, 2013 23:44 (UTC)
Одно слово сопляк. Когда меня в детстве глубоком называли так, я обижался.
ivan_kiselev
13 июн, 2013 23:50 (UTC)
Вы уж извините, но то, что вы пишите и как вы пишите говорит о катастрофическом падении уровня образования.
При 92 баллах про русскому языку и 91 баллу по истории у вас мышление на уровне шестиклассника образца 1980 года.
nasharnirah
14 июн, 2013 00:00 (UTC)
У вас ошибки в написании.
(без темы) - ivan_kiselev - 14 июн, 2013 00:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - frauenheld2 - 14 июн, 2013 00:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivan_kiselev - 14 июн, 2013 00:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - frauenheld2 - 14 июн, 2013 00:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivan_kiselev - 14 июн, 2013 01:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nspoisk - 14 июн, 2013 05:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivan_kiselev - 14 июн, 2013 01:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - frauenheld2 - 14 июн, 2013 01:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivan_kiselev - 14 июн, 2013 01:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lodger68 - 14 июн, 2013 05:33 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - ivan_kiselev - 14 июн, 2013 08:21 (UTC) - Развернуть
old_surehand
14 июн, 2013 00:05 (UTC)
Эк у вас все просто: "Избавьте меня от экзамена по математике - и ЕГЭ будет идеален!" :)

Знаете, будь я в приемной комиссии того ВУЗа, в который вы собираетесь подавать документы, я бы вам ваши документы вернул бы немедленно после их подачи. Когда человек после окончания школьного курса так и не в состоянии понять, что математика нужна даже гуманитариям, то никакие его 100-балльные ЕГЭ не переубедят меня в том, что он - не двоечник-недоучка.
Уж не обессудьте.
nasharnirah
14 июн, 2013 00:10 (UTC)
Умница. Я, с математическим уклоном, и то знал все их гуманитариевы предметы лучше.
(без темы) - desna_city - 14 июн, 2013 06:36 (UTC) - Развернуть
alkrylov
14 июн, 2013 01:30 (UTC)
отличный пост. Спасибо
(Удалённый комментарий)
eddy_em
14 июн, 2013 05:32 (UTC)
> Обязательные экзамены для получения аттестата необходимо ввести для русского языка и истории

Это с точки зрения гуманитария. А я как технарь скажу так: обязательные экзамены — по физике, математике и русскому! Физика всем нужна, без математики никуда, а неграмотное быдло пусть дворы метет!

Насчет ЕГЭ считаю, что это — верх идиотизма. Вторая (завершительная) стадия развала системы образования после введения болонщины!
(Удалённый комментарий)
(без темы) - eddy_em - 14 июн, 2013 06:22 (UTC) - Развернуть
nspoisk
14 июн, 2013 05:32 (UTC)
Миша, не лукавь!
ЕГЭ хорош только для тех школ, где точно будут соблюдать инструкции и запреты. А когда учителя закрывают глаза на проносимые в класс телефоны( или ваши новомодные смартфоны), то этот госэкзамен превращается в профанацию.
Молодец, отработал денежку партии и правительства(((
Нет ничего хорошего в ЕГЭ.
Когда мой ребенок пишет своим умом ( естественно не на 100 , а допустим на 85 баллов), а какой-то дебил списывает на 100 - подумай, КТО из них двоих займёт бюджетное место в ВУЗе????
Хорошо подумай.
Не для всей России эта форма экзамена приемлема.
И по-хорошему, нужно учителей в наблюдатели брать из соседних городов, а не из соседних школ.
Но это тоже накладно.
Поэтому - экзамены вживую, как были у нас -это лучшее, что может быть для отсева массы( массы!!!) тупых лентяев.
Миша, есть школы, где прикрывают свои грехи. И там никогда не будет незаивсимых тестов.
И вот смотри, снова о ВУЗах.
Приёмная комиссия не сможет прощупать истинные знания абитуриента. Она видит безликий сертификат.
И за этими 100 баллами может скрываться двоечник. Увы.
misha_samarsky
14 июн, 2013 05:39 (UTC)
Читайте внимательно мой пост. Внимательно пост, а не заголовки.
(без темы) - bear_bull - 14 июн, 2013 06:30 (UTC) - Развернуть
pravdoiskanie
14 июн, 2013 05:37 (UTC)
Ежели с пелёнок не научить лжи и обману детей?
То как же они будут жить в дальнейшем, в святой стране великой сей?
prijutme4ty
14 июн, 2013 06:08 (UTC)
Пункты 3,4,11 - глупость несусветная.
3)Легализация таких комнат приведет к тому, что все будут сидеть исключительно в этих комнатах и стыд потеряют от слова "совсем".
4)Русский язык должен быть обязательным. А вот нафига мне, физмату, история я не понимаю (ну вру, конечно понимаю, но она нужна явно не больше, чем биология или физика). Математика - обязательный экзамен для всех, потому что вся современная наука основана на математике. Физика, химия, статистика (привет, социологи; привет, биологи; привет, психологи), сама математика, компьютерные технологии.
Давайте просто обойдемся по этому пункту без нытья,математика в школе довольно примитивна, а от историков никто и не требует сдать математику на 90 баллов.
Ещё учитывайте, что в ВУЗе курс высшей математики у вас будет в любом случае. Так же как у физиков будет курс философии.
11)Быть может вы поступаете в какие-то вузы, куда не поступить нет шансов, но когда человек хочет на Физтех либо в МГУ, а в случае не удачи не готов провести год, красиво маршируя в новеньких кирзовых сапогах, он вынужден страховаться и дополнительно подавать документы в МИФИ, Бауманку, МАИ. Люди, которые пытаются прыгнуть выше, но страхуются, в моей системе координат несравненно выше тех, которые сразу находят ВУЗ достаточно "низкоплинтусный", чтобы поступит туда с гарантией.

А теперь про главную, на мой взгляд, проблему ЕГЭ. Я периодически репетирую школьников, которым ЕГЭ предстоит, поэтому знаю о чем говорю. Часть C - действительно добротная часть, часть B тоже вполне бывает отличной. Да и вообще задания ЕГЭ (говорю за математику и информатику) в последние пару лет хорошие, раньше были на порядок хуже.
Но, на мой взгляд, главный минус ЕГЭ в том, что за год до экзамена известно, какие типы заданий будут в ЕГЭ. И учителя натаскивают на эти типы задач, а шаг в сторону - и ученик ничего не знает и не понимает. Задачу про пешехода и велосипедиста решить может, а про пешехода и автомобилиста уже нет (утрирую, конечно, но не сильно). Таким образом собаку можно выдрессировать, что в какой задаче куда нужно подставить, что по какому вопросу нужно сказать. Но понимания предмета от этого не появляется.
(без темы) - misha_samarsky - 14 июн, 2013 06:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gornyak_d_b - 14 июн, 2013 07:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - misha_samarsky - 14 июн, 2013 07:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gornyak_d_b - 14 июн, 2013 07:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - misha_samarsky - 14 июн, 2013 07:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - prijutme4ty - 14 июн, 2013 07:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bint_of_music - 14 июн, 2013 07:22 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - gornyak_d_b - 14 июн, 2013 07:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - prijutme4ty - 14 июн, 2013 08:03 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - prijutme4ty - 14 июн, 2013 08:20 (UTC) - Развернуть
bear_bull
14 июн, 2013 06:15 (UTC)
"Для исключения проноса телефона в аудиторию, поставить везде металлоискатели или включить «глушилки». Это объективная необходимость. "
Смешно. Те же дети, которые идут сдавать TOEFL, как покорные овечки выкладывают телефоны на стол. И никто не плачется, что у меня будильник зазвонил во время теста.

А сколько стоят металлоискатели и глушилки - в курсе?
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 152 комментария — Оставить комментарий )

Profile

misha_samarsky
Михаил Самарский
Мой сайт!

Latest Month

Август 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek